
Повышение квалификации по профессии "Официант" 4-5 разряд
Учреждение образования Курсы ПлюсПовышение квалификации по профессии "Официант" 4-5 разряд
Профессионализм официантов увеличивается при повышении разряда. 4-й разряд Характеристика работ. Обслуживание потребителей в организациях со сложной сервировкой столов: ресторанах, кафе, барах с приемом заказов от потребителей, оформлением и предъявлением им счетов. Обслуживание торжеств в организациях общественного питания, организациях, на дому, торжеств по заказам (свадьбы, юбилейные даты, товарищеские встречи, семейные обеды, вечера отдыха, тематические вечера, балы, дегустации блюд национальных кухонь и др.). Оказание потребителям помощи в выборе блюд и напитков и подача их на столы или в номер. Расчет с потребителями согласно счету. Должен знать: виды обслуживания потребителей и сервировок столов в ресторанах, кафе и барах с включением в меню фирменных блюд, напитков и кондитерских изделий; виды и правила сервировки столов и обслуживания различных торжеств, мероприятий по заказам организаций, отдельных лиц или групп; ассортимент, нормы выхода, кулинарную характеристику, правила, способы подачи и цены на реализуемые блюда, изделия и напитки; порядок оформления счетов и расчета по ним потребителей; правила эксплуатации кассовых суммирующих аппаратов. § 16. ОФИЦИАНТ 5-й разряд Характеристика работ. Обслуживание потребителей с особо сложной сервировкой столов, отражающей национальные особенности и тематическую направленность предприятий: загородных, национальных и тематических ресторанов, кафе, баров. Обслуживание банкетов, торжественных и официальных приемов, совещаний, переговоров. Обслуживание иностранных потребителей. Подача некоторых фирменных блюд и напитков с проведением заключительных операций перед потребителем, заказавшим эти блюда. Подача при обслуживании влажных горячих салфеток. Должен знать: виды и правила сервировки столов, отражающие национальные особенности и тематическую направленность организации; формы и правила обслуживания банкетов, торжественных и официальных приемов, совещаний, переговоров; особенности приготовления, оформления и подачи национальных, фирменных блюд, блюд иностранных кухонь; соответствие ассортимента вин и винно-водочных изделий характеру и очередности подаваемых блюд; особенности питания и организации обслуживания иностранных потребителей; формы организации труда официантов (индивидуальная, коллективная); формы расчетов с потребителями, в том числе иностранной валютой и кредитными карточками; иностранный язык в объеме необходимом для общения с потребителями.